Василий Сухомлинский

Василий Сухомлинский

Этот вопрос, несмотря на многочисленные исследования советских (и не только) педагогов, неизменно дававших положительный ответ на него, часто звучит и сейчас. В связи с изменением отношения к детям вообще, меняются и представления о том, каким образом их нужно воспитывать.

Скажем, сто лет назад женщина, потерявшая ребенка, конечно, горевала, но недолго, так как у нее были еще дети (или женщина точно знала, что будут) и их нужно было кормить и воспитывать. А современные женщины испытывают настоящий шок, если им начать объяснять, что жизнь ребенка стоит гораздо меньше, чем жизнь взрослого. Нам внушили, что жизнь ребенка бесценна и хрупка, а на основании этого используется другой подход и в педагогике. Если жизнь ребенка бесценна, то не дай бог что с ним случится! Это значит, что швейные машины и деревообрабатывающие станки нужно из школы убрать (сдать в металлолом), иначе как бы ребенок не уколол палец или страшно представить что еще. А если вспомнить, что еще 100 лет назад дети трудились на производствах по 12 часов наравне со взрослыми? А теперь права ребенка ставятся выше (!) прав его родителя.

Сухомлинский, судя по его книгам и статьям, тоже считал, что жизнь ребенка бесценна. Только на основании этого делал совсем другие выводы: нельзя терять ни одной минуты этой жизни. И одним из самых важных воспитательных методов является труд…

Подробнее: Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Яндекс.Метрика
Суть времени

Татарстан