О х/ф «Время» « Суть времени - Татарстан
Постер х/ф «Время»

Постер х/ф «Время»

Только что завершил просмотр художественного фильма «Время» режиссёра Эндрю Никкола. По результатам просмотра смело заявляю, фильм один из самых лучших из увиденных мною за последний год. Тут и манифест против капитализма и критика социал-дарвинистического антигуманного отношения к людям и даже демонстрация результатов реализации так называемого проекта «Многоэтажного человечества» или «Мирового гетто» и много других философско-мировозренческих подтекстов, уши которых не просто выглядывают, а откровенно торчат из-за, в целом, банального сюжета. Однако, обо всём по порядку.

Итак, в отдалённом будущем человечество таки реализовало свою вековую мечту, и вечная жизнь теперь доступна каждому. Но, в полном соответствии с принципами социал-дарвинизма, реализовать своё право на жизнь могут только самые к ней приспособленные. Выражается это всё через деньги нового поколения – время. То есть, с момента достижения 25-летия человеку даётся ровно один год времени, после чего он должен сам зарабатывать себе на жизнь. Оплата любого товара или услуги происходит посредством передачи этого самого времени, а смерть теперь наступает не из-за старения человека, а от его полного обнищания. Вот такая вот интересная концепция.

Трейлер х/ф \»Время\»

Главный герой фильма, Уилл Салас (Джастин Тимберлейк) – обыкновенный рабочий, обречённый вечно жить одним днём и оставаться на грани смерти от недостатка времени, регулярно наблюдает как от этого самого недостатка мрут окружающие. Но вот однажды в баре на его районе появляется какой-то откровенно пресытившийся жизнью мажор, страдающий на старости лет излишками альтруизма. Естественно, этот мажор немедленно привлекает внимание правильных пацанов, решивших обуть лоха на пару десятилетий, а спасать пьяного дурака приходится именно Уиллу. С этого момента жизнь обыкновенного рабочего засияла невиданными ранее красками, мажор рассказывает герою, что жизнь не ограничивается одним лишь его гетто, а за его пределами живут люди, которым неведомы голод, нищета и смерть. И живут они так именно за счёт обыкновенных работяг, регулярные смерти которых от недостатка времени и являются основной статьёй доходов финансовых  временных воротил. Кроме того, и постоянно растущая  инфляция, и прочие регулярные повышения тарифов, они также являются делом рук этих самых капиталистов, ведь если подобные действия не предпринимать, то люди просто перестанут умирать и с ними придётся делиться продуктами питания. Сам же богатей от жизни за свои 105 лет откровенно устал и единственное, чего ему по-настоящему хочется – это умереть. Что он, собственно, и делает, передав все свои годы главному герою и сбросившись с моста без секунды времени.

Тут, кстати, можно увидеть очередной отсыл создателей фильма к реальной жизни. Вообще, по сути весь фильм – это такой гротеск на жизнь реальную, но эту ситуацию обговорить стоит отдельным образом. Итак, огромный страх современного развитого мира, так называемого «золотого миллиарда» — это неравномерное развитие социалистического Китая на востоке. Что делать, если все китайцы в один момент перестанут принимать американские займы и начнут работать на себя, стремительно достигая уровня жизни западных стран, сегодня непонятно никому, а в особенности самим китайцам. Ещё один миллиард потребителей такого масштаба планета просто не выдержит, а остановить развитие Китая, не применяя силовые методы, уже невозможно.

Ну и, значится, наш герой решает покинуть родное гетто и оценить положение дел на местах. Районы, кстати разделены между собой высокими бетонными стенами и для попадания в центр нового мира, Новый Гринвич (оцените аналогию!), придётся отдать целый год (!) жизни. Дальше – больше, главный герой попадает в высшее общество новой аристократии (где постоянно выдает в себе нищеброда), выигрывает тысячу лет жизни у магната в покер, за ним по подозрению в убийстве богатея гоняется полиция и, к тому же, он жутко нравится красивой дочурке главного временного воротилы.

Если кто не бросился смотреть фильм до сих пор – дальше читать не советую, ибо в процессе повествования я наверняка раскрою какие-нибудь сюжетные ходы. Ну а напоследок замечу, что земля более чем через сотню лет после наступления эпохи вечной жизни, не изменилась абсолютно. Люди не сотворили ничего принципиально нового, не создали космических кораблей для покорения ближайших галактик, даже, чёрт побери, новых айфонов не навыпускали. Только и знали, что делили новый ресурс да копошились в собственном дерьме под руководством социал-дарвинизма и невидимой руки рынка. Но вот наш главный герой решает всё изменить!!! Для этого он крадёт

из замка красивую дочурку магната и требует, чтобы тот выплатил в ближайший благотворительный фонд смешную сумму, 1000 часов времени. У меня в этот момент в памяти немедленно возникли образы современных лоснящихся олигархов, добровольно присутствующих на огромном количестве проводимых ныне благотворительных вечеров. Результат их, кстати, можно смело наблюдать за окном, практика показывает, что такие разовые действия никоим образом не влияют на общую ужасающую картину.

Однако главный олигарх в силу своей жадности и ненависти ко всем людям отказывается выполнить даже это дурацкое условие. И тут его дочурку понесло… Она отказывается возвращаться обратно к любимому папочке, несмотря на то, что её уже никто не держит. Наоборот, она стреляет в сотрудника местной полиции, стража времени, и отдаётся главному герою на заднем сиденье украденной машины. Ну и дальше, значится, они вдвоём, как Бонни и Клайд, начинают грабить банки времени и раздавать время налево-направо, попутно выясняя, что такой способ на самом деле вообще не действует и олигархи могут всё это время просто повышать уровень налогов.

Вообще, всю эту ситуацию с угнетением капиталистами рабочего класса отлично описал в своём фундаментальном труде «Капитал» некий товарищ Маркс. Они же, совместно с другим товарищем, Энгельсом, в своё время выпустили так называемый «Манифест коммунистической партии», в котором кратко и доступно изложили генезис этой проблемы и пути её решения. Ну а уже на практике реализовать их идеи попытался товарищ Ленин, причём попытался весьма успешно. Однако теперь, когда угрозы коммунизма нет, те, кто владеет средствами производства по-прежнему могут угнетать
трудящихся, а всё человечество тем временем стремительно откатывается по уровню социальной формации на пару сотен лет назад, приближаясь тем самым к реальности, описанной в фильме «Время».

В целом же фильм – очень хороший. Смотреть рекомендую всем поголовно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
КОММЕНТАРИИ
    Александр

    Только мне бросилось в глаза, что герои не борются с ситемой для установления нового, более справедливого миропорядка, а борются методом устранения последстий — ограблением банков. Т.е. такие наивные дурачки. Концовка фильма однозначная — система победила, понеся наименьшие потери после восстания низов.

    08.12.2011 в 15:15
    Денис

    Мне бросилось в гдаза то что люди поставленны в условия когда им просто физически некогда думать о смыслах жизни, сплошная борьба за существование. При том за физическое существование.
    «Физическое существование» поставленно в абсолютную ценность. В фильме был эпизод когда у женщины кончалось время(в данном случае жизнь), она бросалась к прохожим в просбах хотябы о минуте и все разбегались от неё. Сцена такого морального-нравственного упадка лично меня потрясла. Женщина просила её спасти! В таком обществе могут господствовать любые «дарвинисты» и никто против них не пойдёт, потомучто попросту опасно, «пусть другой умрёт, но не я».

    10.12.2011 в 20:23

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Яндекс.Метрика
Суть времени

Татарстан