Статья уважаемого товарища Александрова из цикла «Игра в камешки»:

Все страны мира имеют свою историю. Каждый народ на Земле слагает для себя Историю про себя же. И, хотя истории эти разнятся, ибо каков Сенька, то такова и шапка, но все эти истории в чём-то и схожи. История всегда состоит из мифов. ВСЕГДА. Любая история любого государства — это, грубо говоря, набор сказок. Народ в этих сказках предстаёт непременно сильным, добрым, мудрым. Никогда не ошибающимся. Правят этим народом неизменно богоподобные герои. О них пишутся книги, слагаются песни, снимаются фильмы, их высказывания (неважно, придуманные или истинные) высекаются в камне. Их статуи стоят на площадях столиц. Их жизнеописания (на 99% высосанные из пальца) изучаются в университетах. Войны, которые вели народы мира, выигрываются всегда, даже проигранные. Даже и поражение в официальном изложении выворачивается таким образом, что превращается в победу. Чем сильнее страна, тем больше у неё возможностей навязывать миру свой, вообще-то созданный в первую очередь для внутреннего потребления, вариант истории. Когда говорят о «глобализме» то, вне зависимости от того, являются ли говорящие его адептами или его противниками, они равно далеки от сути явления, о котором берутся рассуждать. Глобализм означает «мир без границ» и «свободное передвижение товаров, услуг и идей» в самую последнюю очередь. Цель глобализма — в навязывании миру единого и стандартизированного варианта Истории. Цель — в создании некоего супермифа, в написании нового Пятикнижия, где у каждого будет своя историческая роль, где какому-то народу будет уделена глава, какому-то — стих, какому-то — фраза, а какому-то — только слово. Где имя какого-то народа будет сохранено лишь как синоним проклятия, а имя какого-то другого будет просто вычеркнуто. Забыто.

Народы живут, сражаются и умирают ради одного — они хотят рассказать миру о себе. И они готовы заставить мир себя слушать. Желание это в высшей степени понятно, ведь, рассказывая о себе, народ рассказывает миру о своём боге. Умрёт народ — умрёт его бог. Который, замечу, для других народов богом отнюдь не является. В этом суть Истории, а также суть того, что мы называем Культурой или Цивилизацией. Увлекаясь чужой культурой, мы впускаем в себя чужого бога и делаем нашего бога меньше. Поле битвы — наши сердца и где та черта в нашем сердце, которая может отделить победу от поражения? Когда вы беспечно позволяете другим слагать для вас сказки, не удивляйтесь если вдруг окажется, что пущенную стрелу нашёл не Иван Царевич, а Кощей, и держала ту стрелу Василиса Прекрасная, которая после поцелуя превратилась в бородавчатую жабу. «На том и сказке конец.»

В мире есть удивительная страна — Россия. В стране этой вот уже более ста лет краеугольным камнем государственной идеологии является охаивание собственной истории. Не приукрашивание этой самой истории, не создание красивых сказок, а — прямо противоположное. Выдумываются какие-то страшилки, какие-то ужастики. Одна страшилка другой страшнее и один ужастик другого ужаснее. Самое интересное в том, что России вообще-то нет нужды выдумывать сказки из головы, у России прекрасная и величественная история. То, что другие народы тужатся о себе нафантазировать, Россия — ПРОЖИЛА. Россия как тот поживший, немногословный мужик на чужой свадьбе, где подвыпившие гости, хвастая, о себе байки травят, а мужик наш только молча головой кивает и на предложение о себе рассказать лишь отмахивается: «Да что я, я — ничего, и в жизни моей ничего интересного не было. Ты мне лучше вон грибочков подай…» Правду о том мужике знает он сам и ту правду знает Бог.

Из истории России должно быть убрано глупейшее морализаторство, в ней не должно быть места злободневным политическим оценкам. Мы не должны позволять никому (НИКОМУ! Ни у кого в целом мире нет морального права судить Россию) вставать в позу обличителя и рассказывать нам, что было хорошо в истории России и что там было плохо. Всё, что было в России — ХОРОШО, просто потому, что это — НАША История, это то, что делало и делает Россию Россией и это то, что делает нас русскими. С нами случается то, что случается, по одной причине — с нами Бог. Бог чего-то от нас хочет, он хочет, чтобы мы поняли что-то в самих себе. «Не поняли того, что Я говорил вам через Николая? Что ж… Может быть поймёте, когда Я заговорю с вами через Ленина.» Не немцы дали России Ленина, его дал Бог. Когда говорится о Промысле Божьем, то имеется в виду ведь именно это. Проклиная неких «большевиков», проклиная какого-нибудь ничтожного Свердлова, вы проклинаете всего лишь человека, которого Бог сделал орудием Своего Промысла. Вы не поняли ласкового, отеческого увещевания? Ну, что ж. Отец вас наказывает. Наказывает любя. Наказывая, Он вас СПАСАЕТ. «По грехам нашим» — это ведь именно об этом. История России — прямая как стрела и эта стрела, пронзившая тысячу лет, всё ещё продолжает лететь. Ведь мы все ещё живы, а пока живы мы — жива Россия.

Вырывать из собственной Истории какие-то куски и объявлять их небывшими или вредоносными в высшей степени глупо. Ну представьте себе, что вы (тот самый вы, который сам себе так нравится, нравится до чрезвычайности), вдруг, по какой бы то ни было причине, скажет: «Да, всё так, я умный, хороший, успешный, я сам себе нравлюсь, да чего там, я себя ЛЮБЛЮ, но вот десять лет своей жизни я ненавижу. Десятилетие с двадцати до тридцати лет я из своей жизни вычёркиваю. Я эти годы проклинаю. Я проклинаю всё, что со мною тогда было, проклинаю всех своих близких в эти десять лет, всех, с кем сталкивала меня жизнь, я проклинаю весь мир. Я, если б такое было возможным, постарался бы эти десять лет забыть. Тьфу на них! У меня были прекрасные детство и юность, и после тридцати у меня всё хорошо, но эти десять лет… О-о-о. Боже, за что, за что?» Подобный персонаж вам незнаком? А ведь в этакого недалёкого инфантила при помощи госпропаганды пытаются превратить целый народ. Говорите: «За что?» Неужели непонятно — за что? Может быть вы — неверующий, может быть вы — атеист, может быть вы, считая себя русским, поклоняетесь какому-то другому, нерусскому, богу, но ведь и в этом случае вы можете прибегнуть к человеческой логике и объяснить сами себе за-что и по-чему. В нашем подлунном мире ведь всему есть причина.

Секрет возрождения России прост. Россия будет возрождена теми, кто сможет органично встроить советский период в ЕДИНУЮ И НЕДЕЛИМУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ. Встроить спокойно, осознанно, отбросив идеологические штампы и сиюминутную политическую выгоду. И это будет в высшей степени логично и естественно. Тем, кто не может забыть и не может простить: смотрите — вы не можете забыть и простить, скажем, смерть деда или прабабки от рук «кровавых большевиков» (замечу, что очень многие не могут забыть не смерть даже, а отъём «рухлядишки»). А кто-то другой не может забыть родственников, расстрелянных «белогвардейцами». Но дело ведь в том, что в истории России уже были подобные периоды «смуты», в истории России уже были «революции» и «реформы», в истории России уже было так, что одни русские убивали других. В истории России уже было так, что одни русские, убивая других русских, пользовались при этом помощью то немцев, то поляков, то татар. И они ведь тоже на тогдашнем идеологическом уровне объясняли это неблаговидное дело некими «идеями».

А что, если вашего прапрапрапрадеда, государственного крепостного, заковали «в железо», да и отправили куда-нибудь на уральские рудники: «Давай, родной, фронту нужны пушки!» Он там «повъябывал» да и сбежал из этого ада, а его поймали и «в назидание» повесили на валу? Или вашу прапрапрапрабабку, худо-бедно жившую в деревеньке, загребли «на государевы работы» и отправили то ли на меньшиковскую мануфактуру, то ли на строительство Санктъ-Петербурха, в казармы, кашеваркою? А она там так и сгинула? И что теперь? Не забуду, не прощу? Проклятая «Рашка»? Проклятый «совок»? Не многовато ли лет «совку» выходит? Ведь если мы начнём проклинать, то проклинать придётся ой, как многое… Стоит ли?

Да ведь даже и проклиная, люди не замечают, что проклинают они лишь последствия некоего шага. Они не хотят видеть, они прячут сами от себя первопричину всех несчастий России в страшном ХХ веке. Они отворачиваются от Предательства. Ведь почти все, не дающие утихнуть войне умов в России, видят лишь две стороны, одни — «глупого» и «слабого» Николая, а другие — «инфернальных» и «кровавых» большевиков. Но ведь все вменяемые друг-другу в вину зверства — это Гражданская Война. А Гражданская в России началась не в 18-м году, она началась сразу же, как отрёкся Николай. Подпись под отречением — это начало Гражданской Войны. Но ведь и отречение Николая тоже имело причины. И имена этих «причин» всем хорошо известны.

В НАШЕЙ Истории было и есть всё. Хотите быть русским? Так ПОЙМИТЕ и ПРИМИТЕ Россию такой, какая она есть. Она такая, какой её видит Бог. Наш Бог. Смотреть на Россию глазами чужака, мерять её чужою мерою и взвешивать на чужих весах означает перестать быть русским. В НАШЕЙ Истории есть место всему и есть место всем, кто жил в России. Казалось бы, трудно найти кого-либо гаже и подлее, чем все эти милюковы, гучковы, рузские и керенские. Но и им есть место в нашей истории. И они — наши. И их нельзя забывать. Ведь если мы выбросим из Евангелия Иуду, то что от Евангелия останется?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
КОММЕНТАРИИ
    Ravil

    У Александрова есть своя специфическая и в тоже время интересная религиозность.
    Он очень хорошо пишет о Сталине, без всякого фанатизма, подобострастия а как исключительно трезвомыслящем человеке, талантливом политике.
    «Сталин выиграл войну не потому что он был маршалом, а потому что он был Сталиным» (с)

    19.08.2012 в 08:06

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Яндекс.Метрика
Суть времени

Татарстан