Новая функция в BinaryOptionsRobot – торговля становится прибыльнее

Народный рейтинг брокеров бинарных опционов за 2020 год:

Trailing Stop

Стоп Лосс предназначен для минимизации потерь в том случае, если цена финансового инструмента начала двигаться в убыточном направлении. Когда же открытая позиция становится прибыльной, Стоп Лосс можно перемещать вручную на безубыточный уровень. Для автоматизации этого процесса используется Трейлинг Стоп (Trailing Stop). Данный инструмент особенно полезен при сильном однонаправленном движении цены, а также в тех случаях, когда нет возможности внимательно следить за изменением состояния рынков.

Трейлинг Стоп всегда связан с открытой позицией и выполняется в клиентском терминале, а не на сервере, как Стоп Лосс. Для установки трейлинг стопа необходимо в окне «Терминал» выполнить одноименную команду контекстного меню открытой позиции. Затем в открывшемся списке выбрать желаемую величину расстояния между уровнем ордера Стоп Лосс и текущей ценой. Для каждой открытой позиции можно установить только один трейлинг стоп.

После выполнения указанных действий с приходом новых котировок терминал проверяет, прибыльна ли открытая позиция. Как только прибыль в пунктах становится равной либо большей указанного уровня, автоматически выдается команда на установку ордера Стоп Лосс. Уровень ордера устанавливается на указанном расстоянии от текущей цены. Далее, если цена движется с увеличением прибыльности позиции, трейлинг стоп автоматически передвигает Стоп Лосс за ценой. Если прибыльность позиции уменьшается, модификации ордера не происходит. Таким образом, автоматически фиксируется прибыль торговой позиции. При каждой автоматической модификации ордера Стоп Лосс создается запись в системном журнале.

Отключить трейлинг стоп можно, выставив параметр «Нет» в меню управления. А при выполнении команды «Удалить все уровни» отключаются трейлинг стопы всех открытых позиций и отложенных ордеров.

Розничная торговля

Понятие и сущность розничной торговли. Ее основные задачи и функции

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле. Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.

Розничная торговля — это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничная торговля означает в переводе с англ. — retail trade «малый бизнес», с франц. retailer «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг — это просто розничная торговля.

Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.

Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.

Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.

Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям.

Лучшие русские брокеры бинарных опционов:

Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.

Сфера розничной торговли

Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий.

Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.

В текущем столетии темпы роста розничной торговли в России в 1,5 раза опережали темпы роста валового внутреннего продукта. При этом розничная торговля растет быстрее, чем реальные доходы населения, которые ежегодно повышались на 10-11%. Оборот розничной торговли в 2008 г. на 8,0% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. Этому способствовал прирост финансовых активов граждан России: поданным ЦБ России, в 2008 г. объем банковских вкладов населения составил 261,1 млрд руб. на депозитных счетах и 5479 млрд руб. — на корреспондентских счетах. Эти данные позволяют сделать вывод о наличии объективных условий для дальнейшего развития розничной торговли в стране.

По прогнозам аналитиков, рост оборота розничной торговли в России не опустится ниже 10% как минимум до 2020 г. — в связи с наличием перспектив развития данного сектора.

Функции и задачи розничной торговли

Розничная торговля решает следующие задачи:

  • приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);
  • формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;
  • демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);
  • осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);
  • организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;
  • организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;
  • организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;
  • осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.

Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются:

  • в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;
  • в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;
  • в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
  • в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
  • в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;
  • в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;
  • в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
  • в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;
  • в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);
  • в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);
  • в удовлетворении потребностей населения в товарах;
  • в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;
  • в поддержании баланса между предложением и спросом;
  • в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;
  • в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей.
Эта статья шокировала многих миллионеров:  Вся правда про торговлю бинарными опционами

Тенденции развития розничной торговли

Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупных бюджетосодержаших систем, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%. В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 млн человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны).

В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства.

Состояние розничной торговли на Западе сегодня можно определить как гиперконкуренцию.

Конкурентная борьба ведется потрем направлениям:

  • между формами обслуживания покупателей (например, передовые магазины самообслуживания против устаревших гастрономов);
  • между производителями и торговыми посредниками (появление при заводах и фабриках собственных магазинов розничной торговли под торговой маркой производителя);
  • на новых рынках (американские фирмы стремятся утвердиться на европейском рынке, европейские захватывают рынки стран Центральной и Восточной Европы).

Одной из основных тенденций российской розничной торговли является развитие сетевых форматов, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров. Наиболее развита во всех странах сеть дискаунтеров, которая достигает почти 100%.

Форматы розничной торговли

В условиях жесткой конкуренции большое значение для любой торговой фирмы имеет правильный выбор формата и организация торговой деятельности.

Основными форматами по торговой площади являются;

  • мини-маркеты (или бентамы) — от 90 до 400 м 2 ;
  • универсамы, супермаркеты, дискаунтеры — от 400 до 3000 м 2 ;
  • гипермаркеты — свыше 3000 м 2 .

К изменениям, происходящим в российской экономике, непосредственно связанным с коммерческой деятельностью, можно отнести становление и развитие малого предпринимательства как эффективного сектора национальной экономики.

В современных условиях рыночного взаимодействия представителям малого предпринимательства, к которому в основном относятся предприятия розничной торговли, необходимы высокая инициатива, компетентность и оперативность в организации коммерческой работы.

Преобладающее место в торговле занимают малые предприятия — около 90%.

Наряду с внедрением сетевой торговли получили развитие и небольшие магазины формата «магазин у дома» (за рубежом — «бентамы», «удобные магазины», «соседские магазины»), которые предполагают обслуживание жителей из близко расположенных домов. Их характеризует удобный (часто круглосуточный) режим работы и расположение «в пределах шаговой доступности» (т.е. короткой пешей прогулки). Такой магазин открывается в расчете на проживающих в радиусе 400-800 м и совершающих целевые покупки от двух до семи раз в неделю для восполнения пробелов в домашнем ассортименте. Кроме утилитарной функции такие магазины играют и социальную роль, так как покупатели имеют дело со знакомыми продавцами и встречают соседей; они становятся местом не только покупок, но и соседского общения, культурной коммуникации.

Уникальность этих «магазинов у дома» состоит в том, что только в этом формате возможно достижение высокого уровня индивидуального сервиса, так как отношения между покупателями и продавцами складываются дружескими, доверительными и неформальными. Качество обслуживания в индивидуальных магазинах всегда намного выше, чем в сетях, в которых предлагают низкие цены, но не предлагают сервиса.

По прогнозам специалистов, формат шаговой доступности выживает практически при всех изменениях рынка, в том числе и при появлении крупных форматов. Это связано с тем, что для жителей многих городов страны стала главным критерием выбора места покупок близость магазина к дому.

В этих магазинах есть необходимый набор товаров хорошего качества, постоянный ассортимент. Покупки совершаются быстро, покупателей устраивают и цена, и сервис, и комфорт.

Изменения в розничной торговле сегодня позволяют прогнозировать, что в недалеком будущем:

  • появятся крупные торговые комплексы с централизованными складами, компьютерными системами в каждом магазине и средствами автоматической передачи запросов на доставку товаров с центрального склада во все магазины;
  • станет доступной полная статистическая информация по каждому магазину — объем сбыта и прибыль на 1 метр 2 торговой площади; объем сбыта и прибыль на наиболее доступных покупателям местах в торговом зале;
  • увеличение сбыта каждого вида товара в результате кампании по его продвижению, а также аналогичные данные по группам товаров и отдельным секциям магазина;
  • более продуманным станет размещение в магазинах быстро меняющегося ассортимента товаров, максимум торговых площадей будет предоставлен ходовым товарам, в результате чего сократятся издержки обращения;
  • сократится численность и одновременно произойдет укрупнение магазинов;
  • функции управления будут выполнять высококвалифицированные руководители, работающие только с высококвалифицированными представителями фирм-производителей в высокопрофессиональной маркетинговой среде;
  • появятся довольно крупные кафе, управляемые на кооперативной основе;
  • повсеместно распространятся автоматизированная система считывания штрихового кода и система анализа прямой прибыльности товара.

Желательно, чтобы в ближайшие пять — десять лет основные направления технического прогресса в торговле определялись развитием механизации торговых работ и автоматизации ряда процессов. освоением новой техники по перемещению грузов внутри крупных магазинов и складов, применением в весовом и кассовом хозяйстве электроники и комплексного технологического оборудования.

Современной тенденцией развития продовольственной торговли является универсализация магазинов, непродовольственной — увеличение специализированных и узкоспециализированных магазинов.

Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требуют рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений.

Задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе, заключаются как в росте товарооборота, так и в повышении уровня обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота.

Одним из направлений развития розничной торговли является расширение фирменной торговли. Фирменные магазины — одна из самых быстрорастущих форм магазинной торговли. Среди них преобладают два типа магазинов:

  • магазины при предприятиях промышленности, где в основном продаются фирменные товары по более низким ценам. Для производителей продажа в фирменных магазинах, даже по сниженным ценам, часто оказывается более прибыльной, чем обычный сбыт;
  • образцовые магазины, организованные производителями. В таких магазинах упор делается не на снижение цены, а на богатство выбора.

Еще один вариант развития розничной торговли — франчайзинг. Сейчас многие крупные компании заключили договоры франчайзинга в регионах. Для небольших предприятий розничной торговли франчайзинг — это и постоянство поставок, и раскрученная узнаваемая торговая марка, и готовые маркетинговые разработки, хотя при этом предприятие не теряет самостоятельности.

Общим для всех условием является поддержание единого сетевого стиля и оборудования, сопоставимого уровня цен и включения в ассортимент обязательного перечня товаров. Достаточно активно по франчайзингу развивается сеть обувных магазинов «Эко- ника-обувь», сеть винных магазинов «Ароматный мир».

Основные изменения в розничной торговле связаны:

  • с изменениями потребителей, с их взглядами, вкусами;
  • изменения в демографическом плане (население стареет, уменьшается его численность, снижается прирост населения, повышается уровень образования — поэтому необходимы специфические товары и формы розничной торговли);
  • увеличивается доля работающих женщин, а значит, увеличиваются доходы в семье, сокращается свободное время и уменьшается время на совершение покупок — поэтому наблюдается тенденция открытия небольших магазинов в центральных деловых районах с удобным расположением;
  • изменится время работы магазинов (дольше работать по вечерам), больше будут привлекать работников на неполный рабочий день;
  • широкое использование Интернета влечет за собой приобретение дополнительных знаний и опыта в этой сфере;
  • развитие мобильной коммерции — операторы сотовой связи открывают собственные порталы, которые позволяют установить тесный контакт между пользователем и оператором и могут быть использованы в целях розничной торговли. Разработано уже несколько технологий, каждая из которых поддерживается оператором сотовой связи;
  • развитие виртуальных банковских услуг (телебанкинг — банковские услуги по телефону);
  • большую популярность приобретает кредитование, в связи с чем получили распространение кредитные карточки;
  • новые тенденции в информационных технологиях (экспертные системы, робототехнические системы), кассовые аппараты превратятся в точки обслуживания, сенсорная технология позволит клиентам самостоятельно осуществлять платежи;
  • согласно прогнозам, в скором времени магазины исчезнут. Их заменят интерактивные модули или киоски, где клиенту будет предоставлено изображение продукта, принят заказ, приняты платежи с помощью кредитных карточек и распечатан чек.
Эта статья шокировала многих миллионеров:  Фондовые европейские индексы для бинарных опционов вчера обновились до максимума

Преимущества мобильной коммерции:

  • портативная система, которая всегда остается с пользователем,
  • система является персональной, поскольку пользователь выбирает и использует ее самостоятельно,
  • телефонная компания знает своего пользователя,
  • мобильный телефон обычно находится в режиме постоянной работы, и это позволяет отправлять на этот телефон различные предложения и информацию.

Функции государства

ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА

Функции государства.

Если сущность и форма государства являются статической (стабильной, постоянной) составляющей, то функции государства являются динамической составляющей и показывает, как реализуется в действии сущность государства и насколько продекларированные принципы государственной политики находят свое отражение в реальной действительности. Поэтому анализ функций может корректировать представление о сущности государства. В историческом аспекте можно наблюдать изменение содержания функций, в связи с изменением типов, целей и задач государств. Вместе с тем, наименее подвержены изменению общесоциальные функции, обеспечивающие восприятие этносом государства как социальной ценности, необходимой для его выживания и развития.

Иерархия функций может меняться в зависимости от конкретной исторической ситуации, так в состоянии войны приоритетной становится оборонительная функция. Безусловное влияние на содержание функций оказывает политический режим: определяет превалирование общесоциальных функций или функций, обеспечивающих интересы узких элитарных групп. Таким образом, в самых общих чертах, функции государства – это основные направления его деятельности.

Функциям государства свойственно несколько общих признаков:

1. Всегда имеют социальное содержание, отражают сущность государства, его социальное назначение;

2. Носят комплексный характер, включают все аспекты деятельности в определенной сфере (экономической, социальной, культурной или политической), в связи с чем, не следует смешивать или отождествлять функции и деятельность государства, либо функции государства и государственных органов;

3. Направленны на решение наиболее значимых социальных задач, обусловленных определенным этапом развития государства;

4. Представляют собой административную (управленческую) категорию, реализующуюся в определенных правовых формах.

Таким образом, функции государства, это соответствующее историческому периоду основные направления деятельности государства, отражающие его сущность.

Классификация функций государства.

Критерии классификации могут быть различны. Функции жизненно необходимые для существования общества и государства следует отнести к основным. Соответственно, функции, не относящиеся к приоритетным направлениям деятельности на данном этапе – неосновные. Соотношение основных и неосновных функций, как было указано выше, может меняться.

В зависимости от времени осуществления, функции делятся на постоянные и временные. По своей сути все функции постоянные, но в некоторые периоды (военный конфликт, чрезвычайное положение, катастрофа и др.) может возникать необходимость прибегнуть к временным функциям для решения определенных задач.

Возможно так же говорить о централизации и децентрализации функций государства. Централизация функций – не только признак тоталитарного государства, но и подчас вынужденная мера, связанная с решением глобальной проблемы, требующей мобилизации всех ресурсов государства. Вместе с тем, положительный эффект от централизации может быть сопряжён с негативным моментом – ущемлением интересов регионов государства или полноценной реализацией других функций. Создание тонкого механизма, учитывающего преимущества центробежных и центростремительных тенденций в распределении функций, – задача современного правового государства.

По направлению деятельности функции подразделяются на внутренние (предполагает государственное управление, направленное на решения задач внутри страны) и внешних (предполагает деятельность государства, как суверенного субъекта в международных отношениях) функции.

По сфере деятельности к внутренним функциям государства относятся:

1. Политическая. Государство, как центральный элемент политической системы, не только управляет и формирует её, но и уравновешивает различные социальные интересы. Управляя политической сферой, государство стремится и к самосохранению, обеспечивает внутренний суверенитет путем укрепления механизма государственной власти, а также создает нормативную и организационную основу для наиболее эффективной и качественной деятельности государственных органов. Вместе с тем, государство обеспечивает контрразведывательную деятельность и безопасность внутри страны для недопущения социального конфликта или гражданской войны и поддержание стабильности.

2. Правоохранительная. Создание системы правоохранительных органов и ее модернизации в соответствии с задачами по формированию правового сознания личности, обеспечению реализации прав человека и охраны правового порядка в обществе. В правоохранительную функцию государства входит не только решение текущих задач, но также и профилактика правонарушений с целью их предупреждения и пресечения. Формирование нормативной, организационной, финансовой и технической основы для осуществления правосудия, отвечающего действующим принципам судопроизводства государства.

3. Экономическая. Прежде всего, предполагает определение общего направления экономической политики государства в соответствии с определенным уровнем экономики государства: от полного контроля в условиях командно-административного хозяйствования и до прогнозирования с целью определения наиболее оптимального развития страны в условиях рыночной экономики и дальнейшего планирования государственных мероприятий по поддержке наиболее перспективных отраслей национальной экономики. Кроме того, государство напрямую управляет стратегически важными отраслями и предприятиями (разработка нефтяных месторождений, предприятия военно-промышленного комплекса и др.), а также осуществляет финансовый контроль в целях экономической стабильности и безопасности страны. Грамотная налоговая политика может оптимизировать экономическое и научно-техническое развитие государства. Решение этих задач требует создания государственного аппарата, способного осуществлять высокоэффективную экономическую политику.

4. Социально-культурная. Реализация социальной функции государства становится возможной при его обеспечении средствами населения, призванных обеспечить достойные условия жизни для всех слоев общества, пенсионное обеспечение, поддержку семьи, материнства и детства, создания социальных, рекреационных и образовательных инфраструктур, а также условий для свободного творческого развития в целях модернизации и создания культурной среды общества. Поскольку государственный бюджет, как источник социального обеспечения, формируется, по большей части за счёт средств населения, взимаемых посредством налогов и иных обязательных платежей, государство тем самым обязывает себя использовать средства налогоплательщиков наиболее оптимальным способом.

И, если до момента появления в XX веке понятия «социальная политика», государства считали возможным использовать привлечённые от населения средства по своему усмотрению, то социальные стандарты современных государств, претендующих называться демократическими, правовыми и социальными, предполагают не только наиболее целесообразное инвестирование этих средств, но и наличие механизма контроля за обоснованностью и эффективностью их использования с возможностью привлечения к мерам политической ответственности (вотум недоверия правительству).

Жизнеспособность государства в немалой степени зависит от интеллектуально-нравственного потенциала его населения, поэтому немаловажным направлением деятельности государства всегда считалась поддержка национальной культуры, науки и формирование духовно-нравственной среды, способной воспитать граждан в духе патриотизма и сохранения культурно-нравственных ценностей. Немало важной составляющей в государственной политики является формирование государственной идеологии. При этом не обязательно идеология должна быть единой и не позволяющей разночтений, как в тоталитарном государстве. Стабильное управление и поддержка власти населением возможны и при существовании множества идеологий (идеологический плюрализм), но при определении государством идеологических приоритетов, как система ценностей приемлемых для населения, не ущемляя тем самым интересов его малой части.

5. Экологическая. Непременным условием выживания и дальнейшего существования человечества являются защита и поддержание окружающей среды. Необходимость сохранения баланса естественной среды предопределило включение экологической функции в число основных внутренних и внешних функций государства. Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны. Эффективность механизма защиты окружающей среды определяется не только наличием природоохранного законодательства, но и механизмом его реализации, реальной ответственностью и экологическим воспитанием населения.

Эта статья шокировала многих миллионеров:  Особенности торговли бинарными опционами с активом Litecoin

По сфере деятельности к внешним функциям государства относятся:

1. Внешнеполитическая функция призвана решить несколько основных задач. Прежде всего, политическое, межгосударственное сотрудничество направлено на поддержание мирного сосуществования государств и предотвращение глобальных конфликтов. Немаловажную роль в этом процессе играют международные организации универсального (Организация Объединённых Наций) и регионального (НАТО) характера. ООН способствует не только поддержанию мирового правопорядка, но и сотрудничеству государств во всех сферах. Создание региональной организации направлено на поддержание мира в регионе, формирование и защиту системы приоритетов государств, входящих в это объединение.

Ряд организаций призваны координировать сотрудничество в определённой области (в социальнойсфере – Международная организация труда, в сфере использования воздушного пространства – Международная организация гражданской авиации и др.). Многие из международных организаций, изначально преследующие цель объединить усилия в определённой области, в частности ЕС (Европейский Союз создавался как организация в сфере экономического сотрудничества), на текущий момент дают повод дискутировать о правом статусе этого образования. Расширение круга ведения позволяет сторонникам концепции интеграционных образований относить ЕС к квазигосударственным образованиям. Однако, наличие интеграционных процессов не тождественно образованию государства.

Еще одна немаловажная задача внешнеполитической деятельности – укрепление своего статуса на международной арене и недопущение поглощения государственного суверенитета. Решение этих задач реализуется посредством дипломатии, как официальной деятельности представителей государств. Переговоры, дипломатическая переписка и деятельность постоянных представительств государств, в том числе при международных организациях, позволяют создать благоприятные условия для сотрудничества. Обязательства, которые добровольно принимают на себя государства, находят свое отражение в международных договорах. Внешнеполитической деятельности любого государства сопутствует стремление пресечь воздействие враждебной ему идеологии других государств, создание определённого образа своего государства, позиционирование своих ценностей, т.е. экспортирование своей идеологии с целью наиболее эффективной международно-правовой защиты своих интересов.

2. Оборонно-военная. Государство нуждается в укреплении и отстаивании своих территориальных позиций и в связи с этим создает военно-оборонительный комплекс для противодействия вооруженному вторжению или угрозы агрессии других государств. Нередко государства консолидируются в военно-политической сфере для достижения общих военных целей, как правило, мира на определенной территории. Решение этих задач предполагает создание военно-оборонительных структур на своей территории и военных баз на территории иностранных государств, проведение разведывательных мероприятий и развитие военно-промышленного комплекса. Современный уровень межгосударственных отношений отдаёт предпочтение сотрудничеству с целью обеспечению международной безопасности и комплексу мер, направленных на ограничение вооружений государств и военных блоков.

3. Внешнеэкономическая. Развитие торговли и производства неизбежно приводит к интеграции государств в мировую экономическую систему. Соглашения о статусе иностранных купцов известны ещё Древнему миру (исополитии – соглашения между древнегреческими полисами наделяли граждан договаривающихся сторон правом заключать сделки в соответствии с местными обычаями). Современный уровень кооперации производства, создание единого экономического пространства, способствующей взаимовыгодному экономическому сотрудничеству, требуют не только выработки целесообразной внешней экономической политики государства, но и унификации норм в области инвестирования, товарообмена, валютных, финансовых, концессиональных и иных отношений экономического характера.

Начало унификационным процессам было положено в римском «праве народов» («jus gentium»), которое можно рассматривать как попытку создания единообразной системы регулирования частноправовых отношений граждан Рима и жителей провинций, а так же иностранных граждан. Современный уровень унификационных процессов, вызванный, прежде всего, тенденциями экономического характера, реализуется посредством трех форм: заключение международного договора, который напрямую обязывает участников, либо подготовки модельного или типового закона, который предлагается как основа внутригосударственного закона для государств его создающих, либо совместное создание норм, подлежащих вживлению в национальное право, в объеме, который государства, участвующие в их разработке, сочтут возможным.

Значительный вклад в урегулирование внешнеэкономических отношений государств вносит Всемирная торговая организация (ВТО), Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), действующая с целью унификации права международной торговли, особое место в этой системе занимает Международный институт унификации частного права (УНИДРУА), разрабатывающий проекты международных конвенций в вопросах торгово-экономического сотрудничества, Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Банк международных расчётов (БМР) и др.

4. Социально-культурная как одна из внешних функций государства предполагает, в первую очередь, участие в международных организациях социально-культурной направленности. Усилия государств по защите трудовых прав человека, созданию наиболее приемлемого режима занятости собственных граждан, иностранцев и лиц без гражданства, по сотрудничеству в вопросах социального обеспечения координируются в рамках созданной в 1919 году Международной организации труда (МОТ). Под эгидой МОТ принято около 200 конвенций, а так же рекомендации. Межгосударственное сотрудничество по вопросам здравоохранения координирует Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Социально-культурная функция государства предполагает так же сотрудничество как в рамках международного гуманитарного права, защищающего права жертв вооружённых конфликтов, так и добровольную медицинскую, продовольственную и иную помощь населению других государств, пострадавшему от стихийных бедствий и иных гуманитарных катастроф. Формирование внешней политики государства в области образования в современном мире не может протекать без учёта конвенций, подписанных под эгидой Организации ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), основная цель которой сделать образование доступным для всех.

Унификация норм в сфере образования преследует, в конечном счёте, цель устранить для своих граждан препятствия, связанные с разницей уровня образования, воспитания и культуры общества в целом. Сохранение национальных достижений, обмен опытом, совместные разработки в образовательной, научной и культурной сфере позволяют государствам, участвующим в этих процессах, достигать новых высот, как в науке, так и практике во всех сферах деятельности.

5. Экологическая. Проблема эффективного и рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности носит глобальный характер, так как только межгосударственное сотрудничество позволит найти способ ее решения и обеспечить поддержание экологического баланса, необходимого для выживания всего человечества. Такие международные организации, как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ – занимающаяся проблемой загрязнения атмосферы), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ – занимающаяся вопросами по безопасности окружающей среды при эксплуатации источников атомной энергии) и Международная морская организация (ИМО – занимающаяся охраной морской среды) и другие наряду со своей специальной деятельностью координируют усилия государств по охране окружающей среды.

Рекомендации по вопросам охраны окружающей среды на базе собственных исследований призван давать Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС) при ООН. В 1972 году был создан специальный механизм сотрудничества государств в сфере экологической безопасности – Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), в Совет управляющих которого входят представители 58 стран.

От видов функций следует отличать формы их реализации, т.е. средства и методы осуществления основных направлений деятельности государства. В таком качестве можно рассматривать три вида деятельности: правоустанавливающую (деятельность по созданию правовых норм), правореализующую (обеспечение эффективного и качественного применения права, механизма реализации прав и исполнения обязанностей, соблюдения запретов) и правозащитную (деятельность по охране установленного правопорядка и защите прав и свобод). Названные формы принято объединять понятием – правовые. К правовым формам также относятся – договорная, в тех сферах, где в основе отношений лежит диспозитивный принцип (экономика, социальная сфера, юридические услуги и др.). К неправовым формам относят – фактическую деятельность государства по реализации его функций (организационная, финансово-распределительная, техническая и др.).

Формы реализации функций осуществляются с помощью приемов и способов, таких как убеждение, принуждение, которые следует рассматривать как методы реализации функций.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Откройте счет и получите бонус:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рейтинг брокеров бинарных опционов за 2020 год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: